6 шагов по подготовке внедрения IP АТС Asterisk

20.01.2017

Итак, решено — вы переходите на IP АТС Asterisk. Как оценить стоимость проекта, определить схему подключения и выбрать оборудование? Для ответа на эти вопросы нужно выполнить 6 шагов:

  1. Собрать информацию о действующей телефонной сети.

        Обращайте внимание на три области сбора информации:

  • внешнее подключение — количество городских линий, протокол подключения (SIP, E1 или СО), тип линий (оптика, витая пара, медная пара)
  • внутренние абоненты – количество внутренних телефонов, тип телефонов (цифровые, аналоговые, системные, DECT), количество факсимильных аппаратов, используемые сервисы (автосекретарь, голосовая почта, конференции и т.п.)
  • бизнес задачи – важно узнать у руководства какие цели преследуются – экономия на межгороде, контроль за сотрудниками, повышение качества работы с клиентами и т.п.

Если ваша компания состоит из географически распределённых офисов, соберите информацию по каждому из них и дополнительно проверьте, как они объединены (установлено ли между офисами VPN-соединение, какая пропускная способность соединяющего канала и т.п.)

  1. Проверить, соответствует ли функционал новой IP АТС вашим потребностям.

        Вот 6 интересных функций Asterisk:

  • Chan Spy — выборочное прослушивание текущих разговоров операторов;
  • CRM Integration — объединение IP АТС с CRM системой;
  • Find Me / Follow Me — перенаправление звонка на офисный телефон сотрудника, затем на мобильный, затем — в голосовую почту;
  • Least Cost Routing (LCR) — маршрутизация исходящих вызовов по критерию наименьшей стоимости звонка;
  • On the Fly Recording — функция записи звонка во время телефонного разговора;
  • Outlook Integration — пересылка голосовой почты в виде прикрепленного файла в электронном письме.

Полный список возможностей IP АТС Asterisk смотрите в файле.

  1. Определиться с входящими каналами связи

Настройка некоторых функций Asterisk, потребует от вас сотрудничества с телефонным оператором связи (к примеру, для объединения АТС с CRM заказывают услугу определения номера входящего вызова, а при организации call-центра — покупают номер 8-800).

Кроме этого, мы рекомендуем использовать SIP протокол для подключения к телефонному провайдеру.

Для уменьшения платежей за разговоры с мобильными телефонами, мы рекомендуем использовать GSM-шлюз.

Если вам дороги старые каналы связи, мы подключим их через VOIP шлюз.

  1. Определиться с подключением дополнительных устройств или сервисов

В половине проектов, клиентам требуется установить Asterisk не «вместо», а «рядом» с действующей АТС. В этом случае, оценивается какие порты и лицензии куплены для работающей АТС и какие протоколы объединения она поддерживает.

Еще в трети проектов на Asterisk «собираются» переговоры между филиалами. В этом случае вы не платите за междугородние разговоры и звоните в филиал по короткому номеру.

Еще одна типовая задача – объединение телефонии и CRM системы. При входящем звонке, в СRM автоматически открывается карточка звонящего клиента (он определяется по номеру) и создается событие «Телефонный звонок».

Иногда, к нам обращаются для включения рабочих мобильных телефонов во внутреннюю телефонную сеть (при этом сотовый телефон выполняет функции офисного телефона – звонит на короткий номер сотрудника, принимает внешние и внутренние вызовы и переадресовывает их).

  1. Определиться с критичностью услуги телефонной связи

У каждого клиента свой объем телефонных переговоров – в одном проекте было 100 звонков в день, в другом — 3000 за 2 часа. При такой высокой интенсивности звонков, телефонные операторы должны быть всегда на связи, а АТС – всегда доступна. В таком случае, мы предлагаем собрать кластер высокой доступности из двух серверов Asterisk. На основе проведенных нами тестов, при выходе из строя одного сервера, работа АТС автоматически восстанавливается за 7 секунд.

  1. Определиться с телефонными аппаратами

Телефонные аппараты – самая крупная статья затрат при переходе на IP телефонию. Если вы не меняете аппараты сотрудников, установите VOIP шлюз, который позволит подключить аналоговые телефонные аппараты к IP АТС Asterisk.

Мы в своих проектах используем оборудование Грандстрим или Элтекс.

Решение перечисленных выше вопросов, обеспечит вас информацией, необходимой для подготовки спецификации и составления бюджета внедрения. Ну или можете обратиться в АйТек. Мы вас проконсультируем и составим технико-коммерческое предложение.

Представляем вам несколько полезных ссылок по теме:

Книга Джим Ван Меггелен «Астериск – будущее телефонии» (pdf)

Типовое ТКП компании АйТек на IP АТС Asterisk

 

Последние записи